Кемеровская областная
организация Профсоюза
​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

О реализации в медицинских организациях законодательства о специальной оценке условий труда и задачах выборных органов организаций Профсоюза всех уровней при осуществлении ими контрольных функций


ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЛАСТНОЙ КОМИТЕТ

 

V ПЛЕНУМ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

19 апреля 2016г.                                                                                                                                                                №1 

О реализации  в медицинских организациях 

законодательства   о   специальной    оценке

условий труда и задачах выборных  органов

организаций  Профсоюза  всех  уровней  при

осуществлении  ими контрольных  функций

 

     Участники Пленума отметили, что проблемы и вопросы, возникающие при проведении специальной оценки условий труда в медицинских организациях, значительно влияют на уровень социальной защищенности медицинских работников.

     Необоснованное снижение классов условий труда на рабочих местах медицинских работников по результатам проведения специальной оценки стало возможным из-за исключения постоянно присутствующих в работе медицинских работников ряда факторов производственной среды и трудового процесса. Это влекло за собой снижение или отмену ранее предоставляемых и гарантированных государством дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенных размеров оплаты труда, сокращенной продолжительности рабочего времени. В частности, это относится к показателям напряженности трудового процесса, которые ранее учитывались при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и являлись характерными для всех медицинских работников системы здравоохранения.

     Несмотря на то, что Профсоюзу после проводимых с представителями Минтруда России и Минздрава России переговоров удалось внести ряд изменений в Методику проведения СОУТ и утвердить приказом Минтруда России особенности проведения СОУТ для отдельных категорий медицинских работников (хирургия, скорая помощь, высокие технологии, биологический фактор), трудности в реализации Федерального закона остались. Возникают сложности из-за разночтений при применении данных приказов Минтруда России при оценке воздействия биологического фактора. Экспертами организаций, проводящими СОУТ, не осуществляется оценка травмоопасности отдельных категорий медицинских работников, оказывающих, в силу своих должностных обязанностей, помощь лицам с агрессивным поведением, асоциальным лицам с криминальными наклонностями.

     Члены областного комитета поддерживают решения II Пленума ЦК Профсоюза от 16.12.2015г. «О ситуации в медицинских организациях, связанной с реализацией законодательства о специальной оценке условий труда и задачах выборных органов организаций Профсоюза всех уровней при осуществлении ими контрольных функций» о необходимости продолжения совместной работы с Минздравом и Минтрудом России в постоянном диалоге по внесению изменений в законодательство и разработке нормативных правовых актов по оценке условий труда, управлению профессиональными рисками с учетом отраслевой направленности документов Роспотребнадзора, отраслевых Рекомендаций для целей специальной оценки условий труда.

     Также участники Пленума считают, что основными задачами выборных профсоюзных органов в современных условиях при реализации законодательства о специальной оценке условий труда должны стать:

активизация профсоюзного контроля за соблюдением работодателями требований охраны труда, в том числе с государственными органами надзора и контроля, органами управления здравоохранением;

 контроль за выполнением работодателями регионального отраслевого соглашения и коллективных договоров, предусматривающих условия и порядок предоставления работникам компенсационных мер;

принципиальность в отстаивании своей позиции в обеспечении работников отрасли компенсационными мерами на основании качественной оценки всех имеющихся потенциальных вредных факторов трудового процесса и производственной среды, а также данных производственного контроля;

проведение постоянного анализа ситуации по применению законодательства о спецоценке условий труда на основании мониторингов ситуации по вопросам условий и охраны труда, а также их анализа для выработки общей тактики действий Профсоюза при взаимодействии с органами государственной власти;

проведение на основании мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций внеплановой специальной оценки условий труда на рабочих местах, где она была проведена до внесения изменений в Методику проведения СОУТ;

использование независимой экспертизы, как инструмента подтверждения качества специальной оценки условий труда.

V Пленум областного комитета профсоюза работников здравоохранения РФ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Выборным органам организаций Профсоюза всех уровней считать приоритетным выполнение «Плана практических мероприятий областного комитета Кемеровской областной организации Профсоюза по реализации решений VI съезда Профсоюза», утвержденного  постановлением Президиума обкома Профсоюза № 4 - 1  от 23.10.2015г.

2. Областной организации Профсоюза:

2.1. Осуществлять контроль за выполнением работодателями регионального отраслевого соглашения и коллективных договоров, предусматривающих условия и порядок предоставления работникам компенсационных мер.

2.2. Использовать профсоюзный контроль за соблюдением работодателями требований охраны труда, в том числе с государственными органами надзора и контроля, департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области.

2.3. Проводить постоянный анализ ситуации по применению законодательства о спецоценке  условий труда на основании мониторингов (2 раза в год).

2.4. Практиковать проведение независимой экспертизы условий труда и анализа сопоставимости результатов производственного контроля по СОУТ.

2.5. Проводить работу по повышению профработниками и активом правовых знаний в случаях нарушения прав работников на труда, отвечающий безопасным условиям труда.

2.6. Оказывать первичным профсоюзным организациям методическую и практическую помощь, в том числе при направлении ими документов в органы государственной экспертизы для оценки качества и оспаривания результатов СОУТ в территориальных органах Роструда или судебном порядке.

2.7. Рассматривать на заседаниях президиума областного комитета совместно с департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области вопросы:

 - выполнения отраслевого регионального соглашения и коллективных договоров по вопросам обеспечения требований по охране труда работников;

- результатов анализа мониторингов проведения специальной оценки условий труда, установления компенсационных мер работникам.

3.    Местным, первичным организациям Профсоюза:

3.1. Осуществлять контроль за выполнением работодателями регионального отраслевого соглашения и коллективных договоров, предусматривающих условия и порядок предоставления работникам компенсационных мер.

3.2. Проявлять принципиальность в отстаивании своей позиции, в обеспечении работников отрасли компенсационными мерами, на основании качественной оценки всех имеющихся потенциальных вредных факторов трудового процесса и производственной среды, а также данных производственного контроля.

3.3. Требовать проведения  объективной оценки условий труда на рабочих местах работников,  сохранения достигнутого уровня социальной защищенности.

3.4.Использовать социальное партнерство для установления повышенных размеров компенсаций в зависимости от степени вредности условий труда (подкласса);

3.5. Проводить работу по избранию в каждом структурном подразделении уполномоченных лиц по охране труда Профсоюза и их подготовке по этапам проведения спецоценки.

4. Направить настоящее постановление в ДОЗН КО, городские и первичные организации Профсоюза для использования в работе.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на Председателя Кемеровской областной организации Профсоюза Л.В.Егорову.

 

Председатель Кемеровской

областной организации Профсоюза                                                                Л.В.Егорова

 

 

 

 

 

 

 

Файлы для скачивания